Мелекесская епархия совершила Торжество Православия
02 Март 2015
Православия день празднуя, православные люди, более всего прославим Виновника всех благ Бога, благословенного во веки. Сей Бог наш, промышляя и утверждая возлюбленное Свое достояние – Святую Церковь, праотцев, преступлением отпадших, утешая неложным Своим словом, еще в раю основание Ей положил (из чинопоследования Торжества Православия).
1 марта 2015 года, в Неделю Торжества Православия – первую неделю Святой Четыредесятницы, в Спасо-Преображенском кафедральном соборе города Димитровграда (Мелекесса) прошли богослужения – Божественная литургия святителя Василия Великого и благодарственный молебен Торжества Православия.
В воскресный день епископ Диодор совершил Божественную литургию святителя Василия Великого.
Его Преосвященству сослужили: секретарь епархиального управления иеромонах Прокл (Бойко), ключарь собора иерей Сергий Лялин, почетный настоятель кафедрального собора протоиерей Виктор Казанцев, игумен Пимен (Трофимчук), духовенство собора.
По прочтении Божественного Евангелия владыка по обычаю обратился к молящимся со словами архипастырского приветствия и назидания.
После сугубой ектении Преосвященный владыка Диодор вознес молитву о мире на Украине.
Перед Литургией владыка Диодор возглавил чин Торжества Православия – особый благодарственный молебен, с IX века совершаемый Восточными Христианскими Церквями в ознаменование завершения длительного процесса формирования догматического учения Святой Церкви (Эпохи Вселенских соборов) и преодоления Ею многочисленных ересей и расколов.
Торжество Православия
После VII Вселенского Собора (787 г.), закрепившего почитание икон, наступило ослабление гонений на сторонников инонопочитания, но только в середине IX в. последние были освобождены из темниц и заточения и возвращены на прежние должности, а иконоборцам предложено было или оставить свое заблуждение, или прекратить церковное служение.
Избранный Патриархом Константинопольским Мефодий, установил тогда же особое праздничное богослужение. Православие было торжественно восстановлено на службе в Софийском соборе в Константинополе в первое воскресенье Великого поста, которое пришлось в 843 г. на 19 февраля. Так появилось празднование и особый чин, называемый Торжество Православия. В XII и XIV вв. эта служба была значительно дополнена за счет включения других текстов, изображающих главные догматы христианства.
Эта служба представляет собой торжество церкви над всеми когда-либо существовавшими ересями и расколами. В нем утверждается не только православное учение об иконопочитании, но и все догматы и постановления семи Вселенских Соборов. Благославляются не только иконопочитатели, но и все живущие и отошедшие ко Господу в вере и благочестии отцов. Особое место в этой службе занимает чин анафематствования. Анафема – провозглашается соборно не только иконоборцам, но всем, кто совершил тяжкие прегрешения перед Церковью.
«Официальный сайт Мелекесской и Чердаклинской епархии Русской Православной Церкви»
назад к списку новостей