Празднование Рождества Пресвятой Богородицы в Димитровграде

21 Сентябрь 2017

 

20 сентября 2017 года, в канун двунадесятого праздника Рождества Пресвятой Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии, епископ Мелекесский и Чердаклинский Диодор совершил всенощное бдение в Преображенском кафедральном соборе г. Димитровграда.

Главе Мелекесской епархии сослужили клирики собора.

На великой вечерне по церковному Уставу была совершена лития (усиленное моление) с освящением хлеба, вина, пшеницы и елея (масла).

На праздничной утрени, по прочтении богородичного евангельского зачала, епископ Диодор обратился к верующим с проповедью об истории и духовной сути праздника Рождества Богородицы.

Во время чтения канона верующие были помазаны освященным елеем.

21 сентября в самый день празднования Рождества Пресвятой Богородицы, епископ Мелекесский и Чердаклинский Диодор совершил Божественную литургию в Преображенском кафедральном соборе г. Димитровграда. 
 
Владыке сослужили: личный секретарь Правящего архиерея протоиерей Сергий Лялин, иерей Георгий Сухобокий, архиерейский диакон Максим Чертухин.
 
По окончании Литургии духовенство и певчие собора исполнили славление Деве Марии, после чего архипастырь обратился к собравшимся со словами назидания.
 
 

Святая Церковь, празднуя Рождество Богоматери, не просто воспоминает очередную годовщину имевшего место быть более двух тысяч лет назад факта появления на свет Дочери у Анны и Иоакима, но приглашает нас через богослужение стать участниками этого события, пережить его всем вместе и заново. И вот, находясь в этот день в храме, вслушиваясь в слова праздничных песнопений, мы будем открывать для себя все новые причины для радости, все новые поводы переосмыслить свою собственную жизнь, имея перед собой удивительные, столь трудно достижимые образцы смирения и покорности Богу.

В этот праздничный день мы разделяем не только радость святых родителей Пречистой Богородицы об исполнении их полувековых чаяний, но и радость ветхозаветных праведников — Авраама и Исаака, Иакова и Иуды, Давида и Иессея — о начале исполнения тысячелетних обетований Божиих о Мессии. Величая Богородицу и начало боговоплощения, бывшее через Нее, дивясь Божиему Промыслу о нашем спасении, мы не забываем и о том, что действие этого Промысла как в нашем мире, так и в нас самих происходит только при условии полного смирения перед Богом, беспрекословной готовности принять Его святую волю о нас.

Праздник Рождества Богоматери — надежда и радость для бездетных пар, не теряющих веры в получение просимого. Этот день — радость для всех, кто терпеливо переносит житейские невзгоды, помня об истинном предназначении своей жизни — спасении души. Этот день — напоминание всем родителям о полученном ими от Бога благодеянии, напоминание всем нам о важности и великой силе горячей и искренней молитвы. По словам святителя Андрея Критского, нынешний праздник есть для нас начало праздников, поскольку с него началось преодоление разделения между Богом и падшим человечеством, родилась Соединившая Небо и землю, произошла от бесплодной и престарелой родительницы Дева, из Которой возсияло «Солнце правды Христос Бог наш, и разрушив клятву, даде благословение, и упразднив смерть, дарова нам живот вечный».

---
Из истории установления праздника:
 
Как и прочие Богородичные праздники, установление его относится к сравнительно позднему времени. Официальное введение этого праздника в Византийской империи приписывают предположительно императору Маврикию в конце VI или в начале VII века. Первое упоминание о празднике Рождества Пресвятой Богородицы встречается в V веке на Востоке в словах святого Прокла, архиепископа Константинопольского (439—446), а на Западе — в сакраментарии (требнике) папы Геласия (492—496). Однако. эти упоминания исторически не проверены. 
 
В месяцесловах начала V века нет ни одного Богородичного праздника. По мнению западных авторов, первое упоминание о празднике Рождества Богородицы - это гимны Романа Сладкопевца, написанные в период с 536 по 556 год. Появление праздника связано, вероятно всего, с усилением почитания Богородицы после Эфесского собора под влиянием поздних апокрифов. Праздник возник, по-видимому, в начале шестого века, первоначально в греческой церкви и очень скоро после этого появился в Риме и распространялся на их дочерние церкви. 
 
Пресс-служба Мелекесской епархии


назад к списку новостей