Спасо-Преображенский кафедральный собор г. Димитровграда - Вопросы-ответы
Выделенная опечатка:
Сообщить Отмена
Закрыть
Наверх

Задать вопрос

- комментарии отключены -

10 Июнь 2013

Алсу спрашивает:
Здравствуйте батюшка! Я татарка, но хочу креститься! К Богу все идут разными путями... Меня всегда "звала" церковь, ноги сами бежали в церковь. Мысль о крещении не покидала меня последние года четыре, в душе я давно православная, мне даже не нужна катехизация. Устала находиться между небом и землей. Что необходимо для того чтоб мне креститься и быть полноправным членом Церкви?

иерей Роман отвечает:
Здравствуйте! Вам можно подойти к 9.00 на Крещение. Если нужно что-то уточнить, то позвоните по тел. 2-75-00.

17 Май 2013

Людмила спрашивает:
Христос Воскрессе! Я почти пять лет читаю пяточисленные молитвы.Но как по каналу "Союз" в передаче "Беседа с Батюшкой" было сказано не надо их читать , а другой передаче сказали кроме утренних и вечерних правил надо брать благословление духовника или священника . Как мне быть ? В молитвенном щите написано их нельзя прерывать.

иерей Роман отвечает:
Воистину воскресе! Если есть благословение на непрерывное чтение, то конечно нужно стараться молиться, но под час бывает, что бремя оказывается для нас тяжелым, не под силу. Конечно, данный вопрос желательно решить в частной беседе с духовником или священником, у которого исповедаешься. На чтение определенных молитв: Псалтыри по усопшим, пяточисленные, о избавления от злых помыслов желательно брать благословение, потому как данные молитвы читаются какое-то определенное время. На чтение Псалтири, Евангелия, утренних и вечерних молитв, канонов, т.е. молитв которые читаются постоянно, брать благословение не обязательно.
P.S. ТЕЛЕКАНАЛ СОЮЗ приглашает разных священнослужителей, обладающих разным духовным и жизненным опытом, что может выражаться в различных мнениях по тому или иному вопросу.

17 Апрель 2013

Татьяна спрашивает:
Здравствуйте, батюшка. Родственница посоветовала мне обратиться к целительнице Ермаковай, сказав, что она имеет благословение на эту деятельность от митрополита Прокла. Насколько эта информация правдива? Сомнения берут сильно.

иерей Роман отвечает:
Здравствуйте. Часто бывает, что всевозможные ясновидящие и целители прикрываются благословением. По всей вероятности и в данном случае подобное. Поэтому не нужно обращаться за помощью к подобным людям.

13 Апрель 2013

Глеб спрашивает:
Здравствуйте, интересует такой вопрос: Зачем нужна Пассия?(если оно переложена с католического текста,в уставе о ее совершении ничего не сказано, если это традиция то зачем она нужна, что мы в ней получаем)?

иерей Роман отвечает:
Здравствуйте. Сам чин Пассии, конечно, позднего происхождения, но он имеет устойчивую традицию в нашей Церкви. Хотя и отдельные священники не совершают данный чин, тем не менее, это неуставное богослужение, как совершалось до революции 1917г., так и в наше время Священноначалие благословляет совершение Пассии. В отношении участия в богослужении Пассии каждый верующий решает для себя сам. И от уставного богослужения без внимания и усердия невозможно получить пользы и утешения.

09 Апрель 2013

Людмила спрашивает:
Здравствуйте ! Как помочь молодой девушке у которой доброкачественная опухоль головного мозга ? Что можно за нее почитать ? Спаси вас Господи.

иерей Роман отвечает:
Здравствуйте! Очень хорошо будет, если почитать канон за болящего. http://lib.pravmir.ru/library/readbook/1736

07 Апрель 2013

Татьяна спрашивает:
Здравствуйте, батюшка. сказано, что правило от осквернения должно читать только по благословению духовника. а если есть нужда в этом?

иерей Роман отвечает:
Здравствуйте! Если есть необходимость, то можно и прочитывать правило - "Внегда случится кому искуситися во сне по действу диаволю". Смысл в том, чтобы покаяться, потому как причины могут быть как вольные, так и невольные. Обычно благословение берут на чтение правила о избавлении от злых помыслов, потому как в молитвах говорится о борьбы с бесовскими силами.

04 Апрель 2013

Любовь спрашивает:
Здравствуйте,скажите пожалуйста:
- можно ли брать в паломническую поездку свечи купленные здесь в храме или обязательно покупать там,в монастыре,
- обычно когда стоишь в очереди к мощам читаешь акафист святому, а как быть в Великий пост?
Спаси вас Господи.

иерей Роман отвечает:
Здравствуйте! Свечи, купленные в храме и монастыре равнозначно можно использовать в паломнической поездке. Чтение акафистов в Великий пост на келейной молитве возможно. В храмах обычно читается акафист Страстям Христовым.

04 Апрель 2013

Татьяна спрашивает:
Здравствуйте, батюшка, вразумите. как обрести покаяние. знаю, что согрешаю, знаю, какими грехами.а покаяния нет. формально не хочется.

иерей Роман отвечает:
"Господь гордым противится, смиренным же дает благодать"(Притчи З, 34).
Припомни особенно слова эти, когда идешь на исповедь. Ничто так, как гордость, не вяжет языка сказать: грешен. Смирись же перед Господом, не пощади себя, не убойся лица человека. Раскрой срамоту свою, да омоешься; покажи раны свои, да исцелеешь; расскажи все неправды твои, да оправдаешься. Чем безжалостнее будешь к себе, тем больше жалости явит к тебе Господь, и отойдешь ты с сладким чувством помилования. Это и есть благодать Господа нашего Иисуса Христа, даваемая от Него тем, которые смиряют себя искренним исповеданием грехов своих.
Святитель Феофан Затворник. "Мысли на каждый день по церковному чтению из Слова Божия". М., Образ, 2005, с. 32.

24 Март 2013

Алёна спрашивает:
Добрый день!В какие дни Великого поста исповедуют?

иерей Роман отвечает:
Здравствуйте! О днях исповеди можно узнать в рубрике Расписание богослужения. Обычно исповедь совершается утром перед или во время Литургии с левой стороны в церкви.

18 Март 2013

Елена спрашивает:
Добрый вечер!Спасибо за ответы!Скажите пожалуйста,когда будет соборование?и можно ли соборовать детей?

иерей Роман отвечает:
1. Елеосвящение или соборование - таинство (одно из семи таинств церковных)совершается в нашем храме по воскресным дням Великого Поста, не ранее второго воскресенья (в этом году второе воскресение В.П. - 31 марта).
2. В ответ на ваш вопрос о соборовании детей не безынтересно прочитать отрывок из книги Православная энциклопедия, Т.18, С.329-334 - авторитетное издание, которое приводит мнения различных лиц о Соборовании или Елеосвящении (сокращенно Е.)- см. ниже. В нашем же храме дети могут собороваться.

"Все правосл. богословы однозначно говорят о том, что таинство подается болящим, но не только тем, к-рые находятся при смерти. Отлученные от причастия и еретики к участию в таинстве не допускаются.
Совершать Е. над телесно здоровыми людьми рус. догматисты запрещают — или безоговорочно (как, напр., свт. Петр (Могила)), или с исключением одного лишь Великого четверга, когда по традиции в больших соборах и мон-рях совершался чин общего Е. (собороваться здоровым в Великий четверг в память Страстей Христовых дозволял, напр., свт. Димитрий Ростовский; см.: ЦВ. 1896. С. 29). Так, архиеп. Филарет (Гумилевский) указывал, что таинство не совершается над неверующими, здоровыми, младенцами и нераскаянными грешниками, а митр. Макарий (Булгаков) писал, что оно «предназначено для христиан только больных, и больных тяжело...» (Макарий. Православно-догматическое богословие. Т. 2. С. 471). Следует отметить, что сам чин общего Е. в Великий четверг понимался догматистами как священнодействие, нетождественное Е. Так, вслед за Ж. Гоаром исследователь чина и богословия Е. прот. Михаил Архангельский и составитель «Настольной книги священно-церковно-слу-жителя» С. В. Булгаков не считали общее Е. таинством. Прот. М. Архангельский высказывал т. зр., что таинство Е. не может совершаться и над приговоренными к смертной казни, хотя бы они и были тяжело больны,
поскольку их смерть неизбежна (Архангельский. 2001. С. 85), а для бесноватых считал необходимым совершать не Е., а Последование мо-лебное о немощных, обуреваемых от
духов нечистых и стужаемых (Там же. С. 108-109). Прот. М. Архангельский высказывал сомнение даже в допустимости совершения таинства Е. над стариками, поскольку к смерти им следует готовиться иным образом — молитвой, постом, исповедью и Причащением (Там же. С. 87-90). Свт. Петр (Могила), вероятно по аналогии с учением Тридентского Собора, допускал помазание стариков, т. к. старость всегда сопровождается ослаблением телесных сил, но при этом он был против преподания Е. младенцам до 7 лет, которые не могут исповедоваться и сознательно принимать таинство Е. (с его мнением соглашался архиеп. Филарет (Гумилевский)). По мнению прот. Н. Малиновского, напротив, слова ап. Иакова следует понимать в расширительном смысле — немощь может относиться и ко греху,— а потому совершение таинства над здоровыми допустимо.
Греч, богословы XIX — нач. XX в., как правило, дозволяют совершение Е. над здоровыми, понимая таинство Е. как дополнение к таинству Покаяния, следуя блж. Симеону Фес-салоникийскому (Солунскому), который писал: «Согрешив, мы приходим к божественным мужам и, принося покаяние, совершаем исповедь прегрешений; по повелению их мы приносим Богу елей в знамение Его милосердия и сострадания, в которых сияет божественный и тихий свет благодати... Когда же и молитва исполняется, и елей освящается, помазуемые елеем получают отпущение грехов» (Симеон Солунский. Соч. С. 43) — и полагал, что таинство Е. может быть совершено «для всякого верного, хотящего приступить к страшным Тайнам, особенно для всякого, впавшего в грехи и исполнившего правило покаяния, готовящегося к Приобщению и получившего прощение от [духовного] отца; через этот священный обряд и помазание святым Елеем оставляются грехи, как пишет брат Господень; этому содействуют и молитвы иереев» (Sym. Thessal. Respons. 72 // PG. 155. Col. 932; см.: Jugie M. Theologia dogmatica christianorum orientalium. P., 1930. T. 3. P. 487-488).
Благодатные действия таинства Е. заключаются в сообщении помазываемому силы Искупления Христова. Таинство служит восстановлению здоровья, освящению и спасению души, дает благодать успокоения, покой душе и облегчение телесных страданий (Малиновский. Догмат, богословие. Т. 4. С. 408), избавляет от страха смерти и телесных страданий (Ястребов. 1908. С. 373-374), подает защиту от диавола, налагая «как бы печать» (Малиновский. Догмат, богословие. Т. 4. С. 408). Причины, по которым исцеление тела не всегда происходит, те же, что и при недостойном Причащении. Если болящий все-таки умирает, то таинство служит напутствием к загробной жизни (Макарий. Догмат, богословие. Т. 2. С. 475). При невозможности воспользоваться таинством Покаяния (напр., в бессознательном состоянии) Е. дает отпущение грехов.
В вопросе о том, какие именно грехи прощаются в Е., догматисты расходятся. По мнению прот. Н. Малиновского, при Е. прощаются грехи, к-рые стали причиной болезни, а также те, о к-рых болящий не знал (Малиновский. Догмат, богословие. Т. 4. С. 409-410). По мнению еп. Сильвестра (Малеванского), в таинстве прощаются неведомые ему грехи и те, в к-рых болящий не успел покаяться. Архиеп. Филарет (Гумилевский) указывает на возможность прощения тяжких грехов, причем не только тех, к-рые связаны с болезнью (Филарет (Гумилевский). Догмат, богословие. Т. 2. С. 317). Митр. Макарий (Булгаков) говорит о прощении забытых и неисповеданных грехов (Макарий. Православно-догматическое
богословие. Т. 2. С. 473). Впрочем, анализ содержания самих молитв Е. не дает оснований ни для одного из этих мнений, поскольку в них говорится о прощении грехов вообще (Беляев. 1904. Стб. 401). Однако таинство Е. не повторяет таинство Покаяния, не заменяет и не отменяет его и не делает его недостаточным для отпущения грехов (Булгаков С. В. Настольная книга священно-церковно-служителя. М., 1993р. Ч. 2. С. 1274).
Таинство может быть повторено при каждой новой болезни (Малиновский. Догмат, богословие. Т. 4. С. 415). Соборование в одной и той же болезни, продолжающейся непрерывно, большинство богословов вслед за свт. Петром (Могилой) запрещают. Однако свт. Филарет (Дроздов) писал в письме архим. Иоанни-кию, наместнику Чудова мон-ря, что совершение Е. всегда благотворно и не может ограничиваться случаями тяжелой болезни и близости смерти и «едва ли когда может быть погре-шительным» (Филарет (Дроздов), свт. Письма к высочайшим особам и разным другим лицам. Тверь, 1888. С. 165-166)".